RotorX Atom V2 мощный и мелкий квадрокоптер

RotorX Atom V2 - мелкий квадрокоптер 122 мм между моторами и огромной мощностью.

Ребята из RotorX сначала придумали моторы 1105, гоночный гексакоптер Raju, а потом квадрокоптер Atom первой версии.

А в мае запустили компанию по сбору средств на Indiegogo. Я заказал Nemesis Pack (две штуки) и апгрейд до pro версии с моторами 1306.

Характеристики

  • Диагональ по моторам: 122 мм
  • Толщина карбона рамы: 3 мм
  • Масса без аккумулятора: < 100 грамм
  • Электроника от Team Blacksheep

Вторую версию сделали однопалубной, закрыли всю электронику корпусом из поликарбоната.

В квадрике используется младший брат powercube и состоит из:

  • Полетного контроллера Colibri Race на процессоре F3 и правильных гироскопах MPU6000
  • 4-в-1 ESC с поддержкой Multishot
  • Видеопередатчика Unify Pro на 40 каналов и 25/200/600/800 мВт

Комплектация

Первый раз посылку отправили через UPS (отправкой занимается TBS), она попала на таможню и уехала обратно. Второй раз посылку отправили EMS и все доехало отлично.

Внутри рюкзака-кейса была коробка с запчастями, все разложено по пакетиками. За ошибку с UPS ребята положили 2 футболки, спасибо Мартин!

В одном комплекте:

  • Рама из 3мм карбона
  • Powecube mini
  • 4 + 1 запасной мотор 1306 от T-Motor
  • Whip-антенна
  • Антенна TBS Triumph + пигтейл для нее
  • 3 корпуса черного, белого и зеленого цветов
  • Винты и втулки для сборки
  • Провод с коннектором XT30
  • Подставки для курсовой камеры на 15, 30 и 45 градусов

Сборка

Мартин из RotorX написал отличный документ по сборке квадрокоптера кроме установки приемника.

Я использовал X4R-SB без пинов и собрать все получилось не с первого раза. Главная проблема - что делать с антеннами?

Попытался обмотать антенны вокруг полетника, при закрывании корпуса провода антенн мешались.
Обмотал по-другому - собралось, но открытие-закрытие корпуса превратилось в ад. В итоге я все сделал классно, но об этом ниже.

В документацию по сборке НУЖНО добавить описания установки самых популярных приемников.

В атоме для брата я установил приемник XSR, с ним была другая проблема. При закрытом корпусе, кнопка бинда упиралась в разъем на полетнике. Решилось переустановкой приемника.

Настройка

Собрав квадрик дело дошло до настройки, но в корпусе нет отверстия для подключения полетника к компьютеру. Снимаем корпус, подключаем Betaflight Configurator и смотрим.

Мой полетник был прошит Betaflight v2.9.1 со специальными настройками миксов для Atom V2.

Настроил каналы, режимы полета, границы сигнала 1000-2000 и откалибровал регуляторы. Отключил, решил покрутить моторы, проверить все еще раз, но коптер не армился. Долго думал в чем дело. Оказалось, при первом включении полетник пытается настроить себя без компьютера, о чем сообщает через текст OSD. Провел калибровку - все работает.

Второй атом собрал и настроил гораздо быстрее.

А как сменить канал видеопередатчика? После гугления выяснилось, что очень много настроек спрятано в OSD. Например, все настройки видеопередатчика. И самое главное - пищалка.

Но квадрик не заходил в меню при нужной комбинации (левый джойстик вниз и влево).

Списался с Мартином в фейсбуке, прошил бета версию прошивки OSD, провел калибровку еще раз и все заработало.

Как летает?

ОФИГЕННО!

Летал с аккумуляторами Onbo 850 mAh 3S LIHV.
Прошивка сразу же настроена под атом: не надо настраивать пиды (PID).
Нет расколбаса, трясучки. Флипы делаются без проблем.

После 5" квадрокоптера кажется, что летаешь на турбореактивной снежинке.

Камера, конечно, не HS1177 и динамического диапазона не хватает, но если летать без резкой смены условий - все ок.

Крепкий?

Крепкий! На втором аккумуляторе упал и сломал пропеллер. Подумал, что пропеллеры хилые. А позже обнаружил след на торце рамы. Удар был сильный, рама выдержала

На второй день влетел на полной скорости в бетонный столб: сломал пропеллер и немного сточил раму.

Пропеллеры RX3040T

У меня вторая версия пропеллеров из поликарбоната. Пропеллеры крепкие и тонкие.
Для сравнения, аналогичные булнозы от DAL весят в 3 раза больше: 1.1 грамма против 3.3.

Ломаются при очень жестких ударах о твердые предметы (бетон, асфальт). Об землю пока ничего не сломалось.

Сколько летает?

Я разряжаю аккумуляторы до 3.7 - 3.8 вольта на банку. В режиме полного газа квадрокоптер летает 3 минуты.

В более спокойном режиме 5 - 6 минут. Мне нравится более спокойный режим: немного акро, полетать между и под кроной деревьев, опять акро.

Доработки

Торцы рамы

Рекомендую промазать все торцы рамы суперклеем и размазать. Помогает защитить раму при жестких крашах и уменьшить риск деламинации карбона

Антенны

Одну из антенн приемника X4R вывел на низ рамы и зафиксировал на заднем луче. Другую антенну зафиксировал термоклеем напротив нужного отверстия в корпусе. Теперь снимать и устанавливать корпус гораздо удобнее.

Курсовая камера

При краше камера вылетала из своего крепления. Решилось каплей термоклея

TBS Triumph

Триумф - антенна крутая, но ОЧЕНЬ большая. Высота антенны в 3 раза больше самого квадрокоптера. Планирую заменить на коротку антенну.